Поездка на Святую Гору Афон

Великой милостью Божией мы опять на Святой Горе Афон. Об этой паломнической поездке нам было известно давно. Ее организовали наши добрые благодетели — Андрей и недавно крещеный Николай, которые много помогли и помогают в строительстве Троицкого храма в г. Королеве и духовно-просветительского центра на его территории. Бог наш посылает добрых людей и, зная, что они будут помогать Святой Церкви, обогащает их. Бог не благословляет жадных, не дает им материально развиваться, зная, что они никому и ничем не помогут. Николай и Андрей — замечательные, щедрые люди, мы молимся о них и очень благодарны им за этот пасхальный подарок.

26 апреля 2017 г. мы встретились в аэропорту Внуково и на маленьком самолете наших благодетелей вылетели в Солунь. Благополучно долетели, замечательно приземлились, прошли таможню. В Фессалониках нас встречала машина, которая очень быстро довезла нас до Уранополиса, где уже были готовы пропуска на Святую Гору Афон. Вскоре подплыла лодка, и уже через сорок минут мы были в Свято-Пантелеимоновом русском монастыре.

Тут нас ожидала еще одна милость Божия, можно сказать, еще один пасхальный подарок — мы встретились с отцом Илием, духовником Святейшего Патриарха. По-доброму встретил нас отец Илий, благословил и  сфотографировался с нами на память вместе с игуменом Пантелеимонова монастыря архимандритом Евлогием.

Через час в монастырь прибыл архиепископ Феогност, наместник Троице-Сергиевой Лавры. Были в монастыре и другие Владыки нашей Церкви, особенно много было гостей из России.

Приняли нас радушно, приготовили каждому отдельную комнату. Часов в 10 вечера мы уже отдыхали, в 2.30 нас разбудил на богослужение колокольный звон. По окончании Литургии, которую совершал архиепископ Феогност, и после обеда, который бывает здесь в 7 часов утра, мы на моторной лодке поплыли к пристани святой Анны. В 10 часов утра, помолившись Богу, потихонечку стали восходить на Святую Гору. Вначале — до скита святой Анны мы себя чувствовали нормально, хотя уже поднимались целый час. Хорошо, что наши сумки несли мулы, мы поднимались почти с пустыми руками. Очень важно при восхождении на Святую Гору совершать молитву, но нам мешали разные вопросы наших спутников и телефонные звонки. Игумен Свято-Пантелеимонова монастыря благословил нам в проводники инока Диодора. Это замечательный инок, он очень хорошо нас сопровождал и помогал петь во время ночного богослужения.

С большим физическим трудом мы восходили на Святую Гору. И было очень радостно, когда мы дошли до скита Божией Матери, находившегося чуть ниже самой верхней точки Горы Афон.

Храм в скиту очень маленький, и в нем было сыро и холодно. В притворе храма находится печка, но она тепла почти не давала. Людей, которые поднялись на Святую Гору, было много, и они топили печку, готовили чай. Наши благодетели Андрей и Николай — очень простые, трудолюбивые, верующие и благочестивые люди — принимали самое активное участие во всех делах нашей поездки. Во всем я видел их доброту и порядочность.

Ночью мы готовились служить Литургию. До 23.30 было еще много времени, и за это время мы прочитали все положенные перед богослужением каноны и молитвы. Прочитав входные молитвы, облачившись, я приступил служить проскомидию. Такого возвышенного и святого чувства я не испытывал никогда. Думаю, что Сама Матерь Божия присутствовала рядом и укрепляла нас при совершении Литургии. На богослужении присутствовали мои земляки из Черновцов — священник и группа людей. Батюшка хорошо помогал петь, и все были очень по-доброму настроены.

У нашего благодетеля Андрея был день рождения, он причастился, а после Литургии мы поздравили его и пропели многая лета. После службы мы отдохнули и в 4 часа утра стали подниматься на самую высокую вершину Горы Афон, где совершили благодарственный молебен и встретили рассвет.

Утром, после завтрака, мы благополучно спустились вниз, встретив по дороге много людей, которые поднимались на Святую Гору. Мы их утешали и говорили, что Пресвятая Богородица поможет им. Мы-то уже знали, как тяжело подниматься, но сколько радости после этого славного восхождения и богослужения прямо в Небе, близко к Богу мы испытали, — трудно выразить словами. Святая Гора Афон — это удел Божией Матери, и здесь часто чувствуется Ее реальное присутствие. Конечно, мы недостойны видеть Ее, но близость Ее присутствия ощущаешь. Вспоминается пророк Моисей, который получал Закон Божий и чувствовал реальное присутствие Бога, сказавшего ему: «Невозможно тебе видеть лицо Мое». Такое же реальное присутствие Божией Матери, по благодати Божией, было у нас на Святой Горе.

Вспомнил я еще одно чудо, которое произошло с нами при восхождении на Святую Гору и которое совершила Матерь Божия. Ровно в 12 часов ночи мы начали совершать Божественную Литургию. В это время один человек из нашей группы подошел близко к пропасти и случайно упал. Однако, пролетев примерно 25-30 метров, он застрял между кустами. Люди, которые услышали его крик, подошли и с большим трудом его вытащили. Думали, что он разбился насмерть, но Матерь Божия сохранила ему жизнь. Уже утром, благодаря Богу, он спустился сам со Святой Горы.

Позже за нами приплыла лодка, и мы благополучно доплыли до русского монастыря Белозерка, где нас ожидал вкусный обильный монастырский обед. Затем мы добрались до нашего Свято-Пантелеимонова монастыря и чувствовали себя здесь как дома. Нас поселили в Царском доме, где когда-то должна была быть резиденция Императора, ныне святого Царя Николая. Рассказывали нам, что этот дом сожгли люди, которые не хотели большого влияния России на Афон. В то время на Афоне было 2 тысячи монахов и 3 тысячи работников, помогавших содержать и украшать монастыри на Святой Горе. Царский дом сгорел, в России произошла революция, Царя убили безбожники, и весь XX век Царский дом стоял в полной разрухе, сожженный и оскверненный. Я своими глазами видел этот дом в таком виде, когда раньше приезжал на Афон. Сейчас его восстановили, и он преобразился, и благодаря нашим добрым благодетелям нас разместили в нем.

Ночью прозвучал большой колокол и поднял нас на службу. На часах — половина третьего, собираемся и идем на молитву. Вначале спать не хотелось, но позже, часов в пять – в половине шестого, очень захотелось спать и пришлось приложить немало усилий, чтобы побороть сон.

В этот день нам предстояло возвращение домой, и я надеялся, что все будет хорошо. Утром мы с сыном — отцом Сергием смогли посетить еще монастыри, которые находятся вблизи Свято-Пантелеимонова монастыря. Мы приложились к святым иконам Божией Матери: Иверской и «Достойно есть», к святым мощам апостола Андрея Первозванного, побывали на святом источнике Пресвятой Богородицы, который находится на берегу моря, навестили нашего друга монаха Иосифа.

К 12 часам дня мы уже собирались к возвращению домой, в 13 часов за нами прибыла лодка. У наших благодетелей набралось так много вещей, что когда их погрузили, лодка просто не могла плыть. Пришлось ждать другую, в которую все перегрузили и очень быстро доплыли до города Уранополиса. Там нас посадили в машину и повезли в аэропорт. Все было хорошо организовано. Нас пропустили в самолет и через полчаса мы уже летели домой.

Эта поездка — незабываемая, благодатная и очень важная для меня, так как я встретился там с духовником Святейшего Патриарха архимандритом Илием и игуменом Пантелеимонова монастыря архимандритом Евлогием. Я получил духовную силу и благодать Божию, которая наполнила мою душу. Хочу горячо и сердечно поблагодарить Николая и Андрея, их семьи, с которыми мы летали на Святую Гору Афон, за их жертвенность. В благодарность я каждый день поминаю и буду поминать их святые имена о здравии и благополучии.

Я благодарю Матерь Божию, что Она позволила нам побывать в Своем уделе — на Святой Горе Афон, и, конечно, всем своим существом благодарю Бога за Его великий подарок — побывать в Пасхальные дни в монастырях Афона. Господи, как много Ты любишь нас и как много даешь нам Своих милостей! С Твоей помощью я постараюсь слушаться Тебя, хвалить и благодарить Тебя и делать добро людям.